Двигатели соответствуют специальным стандартами и предписаниям, см. следующую таблицу.
Благодаря выполненному во многих странах согласованию национальных стандартов к международным рекомендациям IEC 60034-1 обычно нет никаких различий в отношении температуры средства охлаждения, классов нагрева и макс. температур..
Перечисленные ниже двигатели протестированы «Underwriters Laboratories Inc.®», включая проверку на соответствие канадским предписаниям URc: 1FK7, 1FT6, 1PH7 (без тормоза), 1PL6, 1PH4.
EX-двигатели 1FS6 имеют аппробацию CSA.
Название | DIN/VDE | DIN IEC |
---|---|---|
Общие правила для вращающихся электрических машин | DIN VDE 0530 часть 1 | DIN IEC 60034-1 |
Обозначения подключения и направления вращения для электрических машин | DIN VDE 0530 часть 8 | DIN IEC 60034-8 |
Конструктивные исполнения вращающихся электрических машин | DIN VDE 0530 часть 7 | DIN IEC 60034-7 |
Виды охлаждения вращающихся электрических машин | DIN VDE 0530 часть 6 | DIN IEC 60034-6 |
Степени защиты вращающихся электрических машин | DIN VDE 0530 часть 5 | DIN IEC 60034-5 |
Уровень вибрации вращающихся электрических машин | DIN VDE 0530 часть 14 | DIN IEC 60034-14 |
Предельные значения шума вращающихся электрических машин | DIN VDE 0530 часть 9 | DIN IEC 60034-9 |
Цилиндрические концы вала для электрических машин | DIN 748 часть 3 | DIN IEC 60072 |
В зависимости от условий работы и условий окружающей среды нужно выбирать соответствующую степень защиты от:
Степени защиты электрических машин указываются в виде краткого обозначения, которое состоит из 2 символов-идентификаторов, 2 цифр и при необходимости дополнительного символа-идентификатора.
IP (International Protection)
Символ-идентификатор степени защиты от прикосновения, проникновения инородных тел и воды
0 ... 6
Первая цифра - степень защиты от прикосновения и проникновения инородных тел
0 ... 8
Вторая цифра - степень защиты от проникновения воды (не защита от масла)
W, S и M
Дополнительные символы-идентификаторы для особых степеней защиты
Двигатели поставляются обычно со следующими степенями защиты: | ||||
---|---|---|---|---|
Двигатель | Степень защиты | 1. цифра - защита от прикосновения | Защита от инородных тел | 2. цифра - защита от воды |
Внутреннее охлажденние | IP23 | Защита от прикосновения пальцами | Защита от твердых тел средней величины, более 12 мм Ø (0.47 in) | Защита от водяных брызг, падающих под углом до 60° к вертикали |
Поверхностное охлажденние | IP54 | Полная защита от прикосновения | Защита от вредных отложений пыли | Водяные брызги со всех направлений |
IP55 | Водяныке струи со всех направлений | |||
IP64 | Полная защита от прикосновения | Защита от проникновения пыли | Водяныке брызги со всех направлений | |
IP65 1) | Водяныке струи со всех направлений | |||
IP67 1) | Приложение давления к двигателю и кратковременное погружение в воду | |||
IP68 1) | Двигатель предназначен для полного погружения в воду при условиях, которые описаны изготовителем |
1) По DIN VDE 0530 Часть 5 или EN 60 034 часть 5 для первой цифры имеются 5 степаней защиты, для второй - 8 степеней для вращающихся электрических машин. Однако IP6 по DIN 40 050 действует для всего электрооборудования.
Допуск на радиальное биение вала
(по отношению к цилиндрическим концам вала)
Высота оси вращения | Стандарт N | Опция R |
---|---|---|
| мм/дюйм | мм/дюйм |
28, 36 | 0.035/0.001 | 0.018/0.001 |
48, 63, 71 | 0.04/0.002 | 0.021/0.001 |
80, 100, 132 | 0.05/0.002 | 0.025/0.001 |
160, 180, 225 | 0.06/0.002 | 0.03/0.001 |
280 | 0.07/0.003 | 0.035/0.001 |
Допуск на соосность и торцовое биение поверхности фланца к оси вала
(по отношению к центрирующему диаметру крепежного фланца)
Высота оси вращения | Стандарт N | Опция R |
---|---|---|
| мм/дюйм | мм/дюйм |
28, 36, 48 | 0.08/0.003 | 0.04/0.002 |
63, 71, 80, 100 | 0.1/0.004 | 0.05/0.002 |
132, 160, 180, 225 | 0.125/0.005 | 0.063/0.002 |
280 | 0.16/0.006 | 0.08/0.003 |
Уровень вибрации - это среднее квадратичное значение (действующее значение) виброскорости (полоса частот от 10 до 1000 Гц). Уровень вибрации измеряется измерительными приборами по DIN 45 666.
Указанные значения относятся только к двигателю. Обусловленная настройками системы управления колебательность может приводить к повышению этих значений.
Скорости 1800 об/мин. и 3600 об/мин. и соответствующие предельные значения установлены по IEC 60034-14. Скорости 4500 об/мин. и 6000 об/мин. и указанные значения были установлены изготовителем двигателей.
Требования к процессу балансировки частей установки, в частности, шкивов
Степень вибрации двигателя с прикрепленным ременным шкивом, в добавок к качеству балансировки двигателя, является основой определяющей состояние равновесия установленных компонентов.
Если перед сборкой двигатель и устанавливаемые компоненты сбалансированны раздельно, процесс балансировки ременного шкива осуществляется способами балансировки двигателя. Следующие различные методы балансировки применяются для типовк двигателей 1PH4, 1PH7 и 1PL6:
Для двигателей 1PH7 и 1PL6 способ балансировки указывается в заказном номере. Двигатели с балансировкой в половину шпонки и полную шпонку имеют обозначение «H» (half key) и соответственно «F» (full key) на торце вала.
Двигатели 1FK7 и 1FT6 с призматической шпонкой всегда имеют балансировку в половину шпонки.
Принципиально при наивысших требований к балансировке системы рекомендуется использование двигателей с гладким
валом. Для двигателей с балансировкой в полную шпонку рекомендуются использовать шкивы с двумя противоположными шпоночными пазами, хотя на валу двигателя только одна шпонка.
Следующие максимально допустимые граничные значения вибрационной нагрузки при полной функциональности справедливы только для синхронных двигателей с постоянными магнитами 1FK7, 1FT6 и 1FS6.
Вибрационная нагрузка (по DIN ISO 10 816):
• 1g (20 Гц ... 2 кГц)
Для всех асинхронных двигателей 1PH7, 1PH4 и 1PL6 следующие предельные значения для действующих извне на двигатель вибраций:
Частота колебания | Уровни вибрации для | Высоты оси вращения | |
---|---|---|---|
|
| 100 to 160 | 180 to 280 |
<6.3 Гц | Амплитуда колебаний s | ≤ 0,16 мм | ≤0.25 мм |
6.3 ... 63 Гц | Виброскорость Vэфф | ≤4.5 мм/с | ≤7.1 мм/с |
>63 Гц | Виброускорение a | ≤2.55 м/с2 | ≤4.0 м/с2 |
Работа (без ограничений) возможна при температура охлаждающего средства KT = -15°С … +40°С
Номинальная мощность (номинальный крутящий момент) относятся к непрерывному режиму работы (S1-режим) по DIN EN 60034-1 при номинальной частоте, температуры средства охлаждения (KT) 40°С и высоте установки до 1000 м над уровнем моря.
Все двигатели выполнены с классом нагревостойкости F и используются по классу нагревостойкости F. При других условиях должна определяться допустимая мощность (крутящий момент) с помощью коэффициентов из следующей таблицы.
Температура средства охлаждения и высота установки округляются до 5°С и соответственно 500 м.
Указания к температуре поверхностей:
Поверхность двигателя может достигать температуры более 100°С.
Высота установки | Температура средства охлаждения KT в °С | |||
---|---|---|---|---|
м | <30 | от 30 до 40 | 45 | 50 |
1000 | 1.07 | 1.00 | 0.96 | 0.92 |
1500 | 1.04 | 0.97 | 0.93 | 0.89 |
2000 | 1.00 | 0.94 | 0.90 | 0.86 |
2500 | 0.96 | 0.90 | 0.86 | 0.83 |
3000 | 0.92 | 0.86 | 0.82 | 0.79 |
3500 | 0.88 | 0.82 | 0.79 | 0.75 |
4000 | 0.82 | 0.77 | 0.74 | 0.71 |
Пример из серии 1FK7 высота оси вращения 28 ... 100 (наклеивающийся шильдик)
Пример из серии 1FK7 с напряжением DC-контура 300 В (наклеивающийся шильдик)
Пример из серии 1FT6 (металлический шильдик)
Пример из серии 1FK7-DYA (наклеивающийся шильдик)
Пример из серии 1PH7 высота оси вращения 100 ... 160 (наклеивающийся шильдик)
Пример из серии 1PL6 высота оси вращения 180 ...280 (металлический шильдик)
Mrated = Prated × 9550/nrated
PN номинальная мощность в кВт
nНОМ номинальная скорость в об/мин.
Применение высококачественной лакировки провода и изолирующих диэлектриков в сочетании с не содержащих растворителя пропитывающих смол образуют систему изоляции DURIGNIT® IR 2000. Это гарантирует большую механическую и лектрическую
прочность, а также высокие потребительские свойства и длительный срок службы двигателей.
Изоляция защищает обмотку от влияния агрессивных газов, паров, пыли, масла и повышенной влажности воздуха, выдерживает стандартные вибрационные нагрузки.
Изоляция двигателей пригодна для эксплуатации в тропических условиях, т.е. до 100% влажности воздуха.
Все двигатели выполнены по классу нагревостойкости F. Использование двигателя при номинальной мощности / номинальном крутящем моменте соответствует классу нагревостойкости F.
Для определения температуры двигателя при работе двигателя с преобразователем используется датчик KTY 84-130.
Датчик представляет собой полупроводник, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры по определенному закону.
Преобразователи Siemens определяют по сопротивлению датчика температуру двигателя.
Параметрированием можно устанавливать желаемую температуру для предупреждения и отключения.
Температурный датчик KTY 84-130 устанавливается как позистор в лобовую часть обмотки двигателя.
Анализ сигнала датчика происходит по умолчанию в преобразователе SINAMICS.
Возможно определение температуры с внешним устройством контроля, например из серии 3RS10.
Описание см. каталог LV 10.
Примеры устройств:
• Напряжение питания управления: AC/DC 24 В
Заказной № 3RS1040-1GD50
• Напряжение питания управления: AC/DC 24 до 240 В
Заказной № 3RS1040-1GW50.
Для двигателей возможны следующие виды окраски:
• Без окраски (с лаковым покрытием) например 1FK7 или 1PH7 (до ВО 160)
• грунтовка (как защита от коррозии) например 1PH7, 1PL6 (от ВО 180)
• Нормальная окраска (например, RAL 7016) - 1PH4, 1PH7, 1PL6, 1FK7, 1FS6, 1FW3
• Особая окраска (например, RAL 7016) - 1FT6, 1PH7, 1PL6, 1FW3
Все двигатели могут дополнительно покрываться лаком (макс. 2 дополнительных слоя).
Исполнение | Пригодность окраски для климатических | ||
---|---|---|---|
Нормальная окраска | Умеренный (расширенный) для внутренней и | кратковременно: | до 150 °C |
длительно: | до 120 °C | ||
Особая окраска | По всему миру (расширенный) для | кратковременно: | до 150 °C |
длительно: | до 120 °C | ||
дополнительно: | при агрессивной атмосфере до 1% |