Встроенные функции безопасности SINAMICS G120 и SINAMICS G120 обеспечивают очень эффективную защиту персонала и оборудования. Текущие версии SINAMICS G120 и SINAMICS G120 предлагают следующие функции безопасности (названия определены в IEC 61800 5 2):
Функции безопасности полностью интегрированы в систему приводов. Они могут быть активизированы следующим образом:
Интегрированные функции безопасности реализованы в электронной форме, поэтому обеспечивают короткое время срабатывания по сравнению с внешними функциями мониторинга.
Функции STO и SBC fмогут использоваться без ограничений для любых применений.
Функции SS1 и SLS могут использоваться, если нагрузка никогда не ускоряется при отключении преобразователя частоты. Тем не менее функции не применимы к тяговым приводам, таким как подьёмники или намотчики.
Изготовители станка и проектанты должны гарантировать, что их оборудование не будет служить источником опасности, а также риска поражения электрическим током, высокой температурой и излучением.
В Европе, например, законодательно требуется соответствие директиве промышленной безопасности ЕС. Согласно этой директивой, рекомендуются применеие соответствующих согласованных европейских стандартов. Это обеспечивает "предположение о соответствии" изготовителей станков и операторов и юридическая безопасность с точки зрения соответствия национальными правилам и директивам ЕС. Изготовитель станка использует специальную маркировку, чтобы показать соответствие всем директивам.
Функциональная безопасность определена в различных стандартах. Международная организация по стандартизации EN 12100 и EN 1050, например, занимается оценкой степени риска для станков и производственных машин. EN 62061 (относится только к электрическим и электронным системам управления) и EN 13849.1, который замещает ранее соответствующий стандарт EN 954.1 с конца 2009, определяют связанные с безопасностью функциональные требования и систем управления с повышенными требованиями к безопасности.
Вышеупомянутые стандарты определяют различные требования, которым машина должна удовлетворить в соответствии со степенью опасности, частотой опасных ситуаций, вероятности отказов и возможности устранения опасности.
Тенденция к усложнению машин и переходу к модульным конструкциям заставила изменить подход и к функциям безопасноси - от классических централизованных функций безопасности (например, деактивация машины с помощью магистрального выключателя) к системам децентрализованного управления станком и приводами. Это часто сопровождается существенным увеличением производительности, потому что сокращается время переналадки. В зависимости от типа машины возможно даже продолжать работать на одной части установки, в то время как другая часть отключается.
Внутренние функции безопасности действуют намного быстрее чем аналогичные в централизованной системе управления. Безопасность машины увеличивается еще более с Интегрированной Безопасностью. Кроме того внутренние системы обеспечения безопасности меньше подвержены воздействию оператора машины, таким образом значительно снижается риск сознательного обхода функций безопасности.